Личный кабинет

223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2021 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

Дата

09.04

Формат участия

Очно/Онлайн

Видео

Продолжительность

10 часов

Цена

4 800 руб.

записаться

Авторская программа в сфере закупок товаров, работ и услуг, направленная на повышение профессионализма и развитие навыков ведения стабильного, законного и эффективного как с позиции материальной выгоды, так и с позиции продвижения на рынке в качестве надежного и стабильного партнера.

Обращение автора программы:

"Я, Толстобоков О.Н., осознаю необходимость подготовки специалистов и экспертов в сфере закупок, которые ориентированы на практические примеры и применение практики в своих реальных условиях сопровождения бизнеса.

Для меня это одновременно приятно и ответственно. Приятно встретить активных слушателей курсов, но и ответственно, поскольку на их обоснованные требования необходимо предоставить четкие алгоритмы, а это не всегда известная информация. Мне приятно решать со слушателями задачи и разбирать сложные ситуации. Обучая, я обучаюсь и совершенствуюсь сам! Только такой формат позволяет быть в тренде и быть лучше всех!"


Цели семинара/курса:

Узнать о новых требованиях и разобраться в сложных практических вопросах, связанных с осуществлением закупок по закону № 223-ФЗ, с учетом нововведений с 1 января 2021 года: изменений в части планирования закупок, внесения информации в реестр договоров, минимальной доли закупок российских товаров, проведения закупок у субъектов МСП и других.


Для кого:

Для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных, казенных и автономных учреждений, отвечающих за осуществление закупок; членов комиссий заказчика; специалистов по закупкам; работников контрактной службы (контрактных управляющих); руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов.


Особенности программы:

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.



1. Практическая значимость нововведений в порядок проведения закупок по закону о закупках (№ 223-ФЗ) в 2021 году.

  • Реализация права на установление исчерпывающего перечня информации и документов в составе заявок, особенности деклараций, подтверждающие соответствие новым единым требованиям с учетом изменений от 22.12.2020 № 452-ФЗ (новая ч. 19.1  ч. 3.4) при закупках у СМП (ССП) с 01 апреля 2021 г.; 
  • Внесение изменений в Положение о закупках новых правил и условий закупок у СМП (ССП): пошаговый алгоритм с целью реализации требований от 22.12.2020 № 452-ФЗ;
  • Не конфиденциальность информации об участниках закупок при направлении оператором электронных площадок электронных документов заказчику и конфиденциальность содержания заявок до окончания срока подачи заявок в 2021 году: правовые последствия нарушений новых условий функционирования электронных площадок; 
  • В подарок каждому участнику Авторская блок – схема «Что поменяется с 01 апреля 2021 г. при проведении конкурентной закупки в электронной форме для СМП (ССП)?»;
  • Присоединение к существующему положению, а также разработка и утверждения собственного положения с учетом изменений Закона о закупках в 2020 году: положительный опыт 2021 года !!! 
  • Порядок оплаты за поставленную продукцию при реализации п. 1.4 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ и специальные сроки оплаты: как доказать УФАС право на самостоятельное установление конкретных сроков оплаты либо по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика; 
  • Соизмеримость разницы в сроках оплаты для СМП (ССП) в течение 15 рабочих дней и для остальных лиц (в течение 365 дней) с даты приемки и требования п. 1 ст. 711 ГК РФ и изменений КоАП РФ; 
  • Блок – схема «Пути минимизации размеров новых штрафов  за нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с СМП (ССП)» (по материалам идентичных ситуаций, прошедших контроль в Законе о КС (№ 44-ФЗ); 
  • Ответственность юридического лица за действия своих работников с учетом положений ст. 1068 ГК РФ (причины неприменения административных мер ответственности к лицам, осуществляющих закупочную деятельность); 
  • Новые сведения в реестре договоров с учетом изменений ПП РФ от 07.11.2020 № 1799 порядка его ведения (указание страны происхождения товара, цены единица товара, работы, услуги, сведений об исполнении договора после каждой приемки и (или) оплаты): мнение эксперта и практические рекомендации;

 2. NEW! Обязанность обоснования НМЦД, цены единицы ТРУ, а также максимального значения цены договора: шаги по реализации в Положении о закупке требований проекта Федерального закона № 1046332-7.

  • Заниженные цены договоров и формальные цены в заявках: необоснованное снижение цены и отсутствие реальной возможности исполнить договор на предложенных условиях;
  • Технические ошибки в ценовых предложениях, приводящие к существенным финансовым трудностям участников закупок и неприемлемым условиям исполнения договоров для заказчиков;
  • Заключение договоров с завышением начальной стоимости договора: все «за» и «против»;
  • Закупки по ценам за единицу: отличия НМЦД и  итоговой стоимости.

3. COVID-19 как обстоятельство непреодолимой силы: несостоятельность доводов о чрезвычайности и возможности применения в контексте Положений о закупках и правовой позиции Верховного суда РФ.

  • Не универсальное признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы;
  • Авторский обзор «Ошибки писем победителей закупок» в адрес заказчиков об отказе в подписании договоров по причине Covid-2019»
  • Доказательства наличия причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств по договорам (по материалам обжалований об уклонении от заключения договора);
  • NEW! Запросы в сервис «Независимый регистратор» для доказательства использования ЭЦП победителя закупки в период нахождения на амбулаторном лечении от Covid-2019: нюансы реализации в 2020 году и ошибки при рассмотрении дел по включению в РНП;
  • План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств 2021-2027 гг.: императивные требования ПП РФ от 17.09.2012 № 932 для всех категорий заказчиков (обзор позиций прокуратуры, ФАС, внутреннего контроля за 2020 год)
  • Авторский мониторинг ЕИС в части реализации новых критериев инновационной и высокотехнологичной продукции с учетом  новых требований ведомственных НПА в соответствующих планах закупок;
  • Изменение круга заказчиков, в отношении проектов планов которых проводится мониторинг с учетом требований ПП РФ № 1169 федеральной корпорацией и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями;
  • Обязанность по формированию плана закупки у СМСП: все «за» и «против»;
  • Практикум «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам СМСП».

5. Неоднозначность требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году:

  • Равный приоритет российской продукции и продукции, произведенной в иностранных государствах, являющихся участниками международных соглашений;
  • Процедура «Переторжка» в ходе проведения торгов: принятие решений о ее проведении с позиции Закона и (или) Положения о закупке;
  • Смещение сроков принятия решений об итогах закупки как злоупотребление правом;
  • Ценовые предложения, «очищенные» от НДС преимущества при участии в закупках: негативные правовые последствия для заказчика;
  • Требования о предоставлении регистрационного удостоверения, сертификата соответствия не к участнику, а исполнителю договора, а также объединение разных видов товаров, имеющих разные технологические и функциональные принадлежности на примерах закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
  • Запрос о даче разъяснений положений документации: запросы заказчиков при рассмотрении заявок и разъяснения не по сути заданных вопросов;
  • Особые «несправедливые» порядки оценки заявок с демпинговой ценой.

6. Нарушения перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляется исключительно в электронной форме: неиспользование электронной площадки и электронного документооборота в 2020-21 годах:

  • электронный документ без предварительного документирования на бумажном носителе с учетом Приказа Судебного департамента Верховного Суда РФ;
  • Инструкции ЭТП и активация чекбоксов (галочек), важные для контроля электронных закупок на конкретных примерах;
  • Интеграционное взаимодействие электронных площадок и ЕИС: пути решения технических проблем.

7. Не состязательные и состязательные неконкурентные способы закупок: цели осуществления закупок, особенности хозяйственной деятельности и потребности заказчика как основание закупок у ед. источника:

  • Итоги обжалований закупок у ед. источника в ФАС России с учетом разъяснений ФАС России от 27 февраля 2019 г. № 17/15158/19 и Минфина России от 17 января 2020 г. № 24-05-08/2131 за 2020 год (необоснованный выбор способа; заключение договор без проведения торгов ранее публикации в ЕИС извещения о проведении закупки у ед. поставщика и т.д.);
  • Авторский тренинг «Недоказанность правомерности закупок у единственного поставщика на примерах закупок оригинальных картриджей, осветительного оборудования, разделения работ на отдельные этапы и пр.»
  • Возможность проведения закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в любых случаях и при любых потребностях при наличии конкурентного рынка и создание для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности (по материалам возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства);
  • Объективные причины нецелесообразности проведения конкурентных закупок с позиции ВАС и ФАС в 2020-2021 годах;
  • Практикум «Ошибочное толкование норм ст. 17 Закона о защите конкуренции в спорах с ФАС России и целесообразность закупок неконкурентными способами»
  • Сведения из ФСБ России как основание проверок на соответствие антимонопольным требованиям при заключении договоров у единственного поставщика, подрядчика (взаимные договоренности с целью исключение конкурентной борьбы; экономическая и технологическая обоснованность разделения потребностей  на разные однотипные закупки; взаимосвязь участника конкурентных закупок и лиц, аффилированных заказчику и организатору закупок и т.д.);
  • Практикум  «Заключение и участие в соглашениях, которые приводят к ограничению конкуренции: сильные и слабые стороны в спорах с контрольным органом в 2020 году»
  • Критерии сговоров между участниками закупок и заказчиками и ничтожность сделок в соответствии со ст. 168  ГК РФ (сообщения о заинтересованности в проведении закупки);
  • Неразумное и нелогичное поведение на торгах участников закупок, отказ от конкурентной борьбы: специфика доказательств совместной подготовки и участия в закупках «мнимых» конкурентов (обзор актуальной досудебной и судебной практики);
  • Кейс- стади «Чрезмерное ограничение экономической свободы и санкции ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ при выявлении устных соглашений, приводящих к поддержанию цен на торгах»;
  • Не регламентированные закупки типа «электронный магазин»: ошибки проведения;
  • Заключение договора на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) заказчика;
  • Невозможность реализации права на обжалования действий организаторов закупки с учетом правил п. 1 и 2  ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 № 135-ФЗ;
  • Блок-схема «Способы минимизации штрафов юридическим и должностным лицам при заключении договоров без применения Положения о закупках».

8. Дополнительные требования к закупаемой продукции, не вступающие в противоречие с ГОСТами и с положениями ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ.

  • Требования к упаковкам лекарственных средств не ограничивающее количество участников закупки;
  • Закупка продукции, не заложенной в проектную документацию, а также планировочные решения как доказательство необходимых размеров и габаритов;
  • Эквивалент с более высокими характеристиками как оценочное понятие «по существу равноценен или превосходит по качеству»
  • Пределы конкретной детализации закупаемой продукции с указанием конкретных наименований марок;
  • Указание конкретного товарного знака наименования товаров без указания слов «или эквивалент» как не нарушение требований Закона о закупках;
  • Возможности указания в извещениях наименований характеристик, а также стран происхождений конкретных товаров без указания слов «или эквивалент» при проведении запросов котировок;
  • Конкретные наименования закупаемых товаров (на примерах закупок лекарств и изделий медицинского назначения) для исполнения ранее заключенных контрактов;
  • Объем проектной документации позволяющий формировать предложения по исполнения договора с учетом судебной практики по вопросам связанными с применением Закона о закупках;
  • Свидетельство СРО к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства: нюансы установления в документациях о закупке; 

9. Кадровые и материально-технические ресурсы на момент подачи заявки: приемлемые практики, варианты самостоятельного установления требований к участникам закупок и перечню документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, одобренные ФАС России.

  • Решение бизнес – задачи: «Какие документы подтверждают возможность исполнения договора при выборе победителей закупок?»
  • Предварительные квалификационные отборы крупнейших российских компаний: необъективный характер и неодинаковое положение участников закупок, а также нарушение баланса частных и публичных интересов  с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации (авторский обзор практики за 2020 год);
  • Требования, связанные с наличием опыта работы как дополнительная гарантия: противоречивая практика контроля в части установления требований о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта и кадровых ресурсов;
  • Условия о сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с учетом п. 1 ст. 508 ГК РФ и требований ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ: «надуманность» критерия оценки «снижение срока поставки» и неисполнимые характеры договоров;

10. Двойственные интерпретации критериев оценки: необъективность порядка оценки, субъективные мнения заказчиков, пресекаемые контрольным органом в 2020-2021 годах.

  • Критерии оценки, предоставляющие преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, приводящие к неравному положению остальных участников закупки как нарушение п. 1 ч. 17 № 135-ФЗ;
  • Критерии оценки участников конкурентных процедур, исходя из потребностей заказчика и нюансы оценки по критерию «опыт поставок» на примерах!!!
  • «Бесконтрольное усмотрение» заказчиком процедуры при оценке поданных заявок: законное и необоснованное присвоение оценочных баллов заявкам;
  • Не основной/ основной «решающий» критерий выбора победителя закупки;
  • Трудности оценки заявки коллективного участника (лидера и членов коллективного участника);
  • Ошибки раскрытия структуры присвоения каждой заявке количества баллов;
  • Несоответствие показателей оценки предмету закупки;
  • Скидки изменения первоначальных предложений о цене контракта: алгоритм и методика расчета в подарок каждому участнику !!!
  • Практическая задача «Единый базис сравнения ценовых предложений участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения»

11. Несущественные нарушения, которые считаются недостаточными для отклонения заявки (обзор позиций ФАС России за 2020 год).

  • Авторский тренинг «Отклонение заявок по формальным признакам как не соответствие принципам № 223-ФЗ (не указание производителя в составе заявки;  количества предлагаемой к поставке продукции и пр.)
  • Создание «искусственных» препятствий для формирования заявки (неверное указание технических характеристик, не позволяющих участникам сформировать заявки; подмена понятия срока годности и срока гарантии; избыточное требование к оформлению заявки в формате скана или оригинала с подписями и печатями уполномоченных лиц;
  • Предоставление копий дипломов аттестатов, удостоверений, свидетельств как нарушение требований Федерального закона от 27.07.20016 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также отсканированные согласия на обработку персональных данных в составе заявки;
  • Скачанная и распечатанная с сайта ФНС выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки;
  • Требование справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налогам и взносам;
  • Требования для участников закупок в регионе проведения закупки как существенное нарушение, влияющее на результаты торгов с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • Кейс – стади: «Правовое обоснование факторов ограничения участников закупки» на примерах (технические характеристики несуществующих товаров; товар новый не использованный не прошедший восстановление и изготовленный в 2020 году; требования к поставке исходя их технических возможностей приемки»;
  • Конкретные нарушения документации со стороны участников закупок в заявках, как обоснованное отклонение заявки;
  • Несоответствие характеристик по позициям описания объекта закупки; некорректное заполнение граф в образцах заявок в электронном виде; противоречия в единицах измерений, требуемых заказчику показателей;
  • Гарантия достоверности сведений в представленной заявке информации:  доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства (сведения сайта как доказательство предоставления недостоверной информации и т.д.).

12. Отмена закупки после определения победителя при наличии или отсутствии обстоятельств непреодолимой силы.

  • Немотивированные отказы заказчиков от заключения договоров с победителями закупок: правовые последствия с учетом принципа равенства участников гражданских правоотношений;
  • Протокол отказа от заключения договора и принятие решений о заключении договора со вторым участником закупки как заключение договора не по наиболее выгодной цене;
  • Сокращение срока на подписание договора; Приемлемые/ неприемлемые варианты уведомления заказчиков на устранение замечаний при подписании договора;
  • Ошибочное признание победителей закупки после протокола заседания закупочной комиссии: пути решения, одобренные ФАС России; 
  • Возможность направить протокол разногласий при заключении договора в случае отсутствия соответствующих указаний в документации;
  • Утрата статуса победителя: правомерное/ не правомерное уклонение от заключения договора
  • Недобросовестность как умышленные действия, направленные на уклонение от заключения договора:  признаки и критерии, приемлемые для включения в РНП;
  • Изменение дат подписания договора по просьбам организаторов закупок на ЭТП;
  • Не принятие мер по подписанию договор, не использования права отзыва заявки как доказательство неправомерного уклонения от заключения договора;

13. Завершение закупок без определения победителя: право заказчика на возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся.

  • Неконкурентная и не состоявшаяся закупка, в которой участвовал один участник с позиции контроля, № 223-ФЗ и п. 5 ст. 447 ГК РФ;
  • Регламентация действий заказчика по результатам признания процедуры несостоявшейся: свобода выбора при не удачной попытке определения поставщика на конкурентных началах;
  • Обоснование нецелесообразности проведения конкурентной процедуры при осуществлении закупок у ед. поставщика;

14. Нецелесообразность принятия решений о включении в РНП с учетом подрыва деловой репутации и возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности:

  • Отсутствие объективных препятствий для заключения договора (умысел на отказ от подписания договора; отсутствие на рабочих местах и не возможность выполнить определенные действия, направленные на подписание договора и т.п.);
  • Не состоятельность доводов поставщиков о невозможности подписания договоров и предоставления их обеспечения в установленные сроки и объективные основания для не признания факта не подписания договора и не исполнения обязанности по заключению договора по Закону о закупках;
  • Включение в РНП сведений об уклонившихся от подписания договора участников   как «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции;
  • Позиция Конституционного Суда РФ о применяемых санкциях и принципе юридического равенства с учетом формального установления факта несоблюдения положений законодательства и срыва закупок;
  • Момент вступления в законную силу решения суда о расторжении договора и РПН: безусловные причины отсутствия оснований для включения сведений в РНП
  • Взыскания сумм необработанных авансов при расторжении договоров заказчиками, а также задолженностей за фактически принятые договорные объемы;
  • Практикум «Как доказать ненадлежащее качество выполненных работ условиям договора?» (по материалам досудебной и судебной практики 2020 года).

15. Дополнительные соглашения при исполнении договора: ошибки реализации права вносить изменения в заключенный договор.

  • Изменение предмета договора как нарушение ч. 2 ст. 4.1. № 223- ФЗ;
  • Практикум «Изменение требований технического задания при исполнении договора как ограничение конкуренции при проведении торгов: детальный анализ создания преимущественных условий участия в закупках» (по материалам административного расследования)

16. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятыми решениями контрольного органа.

  • Алгоритм действий «Неисполнение предписания в период судебного обжалования»;
  • Технические возможности восстановления в ЕИС уже оконченной процедуры закупки с позиции заказчиков и ФАС России;
  • Неполное исполнение предписаний контрольного органа и санкции в размере от 300 000 до 500 000 рублей;
  • Характер выявляемых нарушений и их последствий как основание для аннулирования закупки или выдачи обязательного для исполнения предписания (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб за 2020 г.)
  • Отсутствие оснований для выдачи предписаний и  рассмотрения ходатайств с дополнительными доводами жалоб; «Плюсы» и «минусы» заявлений об отзыве жалоб до принятия решений по существу жалобы; Повторное направление жалоб с учетом требований, установленных ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ;
  • Несоответствие содержания заявки при вскрытии конвертов и представлении на заседании комиссии ФАС при рассмотрении споров по формальному вскрытию конвертов в 2020 году;
  • Ничтожные договоры по результатам закупок с позиции ФАС России;

17. Ограничения в экономической и правовой среде для поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

  • Судебные решения вопросов ущемления прав участников закупок: проведение торгов, не подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов;
  • Анализ и сопоставление данных полученных при проведении ведомственного контроля для целей назначения штрафов (причины не принятия доводов виновных должностных лиц; отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий нарушений законодательства; возмещение причиненного ущерба; правовая природа значимых и не значимых административных правонарушениях на конкретных примерах);
  • Причины передачи контрольным органом ФАС России материалов в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса  о  наличии  признаков  состава  преступления и возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц заказчиков и участников закупок (излишняя осведомленность о других участниках конкурентных закупок; неосновательные обогащения заказчиков; признаки мошенничества при проведении закупок и пр.) за 2020 год.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате Кейс-стади. 

Преподаватели

Олег Толстобоков

к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного...

Место проведения

г.  Уфа, ул. Чернышевского, д. 82, бизнес-центр «Капитал», 6 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.


Дата и время проведения

9 Апреля 2021 с 10:00 до 17:30

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).


Формат обучения


Семинар/ Курс повышения квалификации, очная форма.
  

Документ по окончании обучения

удостоверение образец.PNG

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию (тест) по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 20 часов (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 19 июля 2019 года № 5243, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан)


Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.


Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на семинар.

Для оформления финансовых документов необходимы:

  • полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес;
  • заполненный талон регистрации.

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • кофе-брейки.

Официальные документы Учебного центра

Новая лицензия (2)-1.jpg



Поможем подобрать
программу обучения

Если вы затрудняетесь в выборе, оставьте свой
номер и мы позвоним, чтобы ответить на все
ваши вопросы!

Нажимая кнопку «Отправить»,
вы принимаете согласие на обработку
персональных данных

* — Обязательные поля