Личный кабинет
Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Чернышевского, 82
(Бизнес-центр «Капитал»), офис 662
Дата
27.03 - 17.04
Формат участия
Очно/Онлайн
Видео
Продолжительность
40 часов
Цена
13 500 руб.
Программа курса повышения квалификации в объеме 40 часов разработана в соответствии с требованиями профстандарта для бухгалтеров, который вступил в силу с 06.04.2019 (Приказ Минтруда от 21.02.2019 №103н).
Цели семинара/курса - проанализировать актуальные изменения действующего законодательства, изучить изменения в учете и документальном оформлении в 2023 году, рассмотреть сложные аспекты ведения учета по положениям Федеральных стандартов, переход на ЭДО, составление и представление отчетности в соответствии с последними изменениями, получить практические рекомендации.
В программе — актуальные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета, новые стандарты бухгалтерского учета и отчетности организаций госсектора в соответствии с требованиями профстандарта, а также практические рекомендации по их внедрению, внедрение электронного документооборота.
Основные вопросы программы:
Для кого:
Для главных бухгалтеров, бухгалтеров, внутренних контролеров, внутренних аудиторов, экономистов, финансистов, служащих по бухгалтерским операциям и учету организаций государственного сектора, бюджетных, автономных, казенных учреждений и унитарных предприятий.
Сведения о повышении квалификации будут внесены в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (ФИС ФРДО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №729.
a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65534:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65599:"a:2:{s:4:"TEXT";s:66240:"
Тема 1. Учёт санкционирования расходов в 2023 году
1. Правовая база учёта санкционирования расходов учреждения: что изменилось в 2023 году?
1. Документы, регулирующие ведение учета основных средств
1.1. Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного учета. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов; действия бухгалтера в случае выявления противоречий между Инструкциями и Федеральными стандартами
1.2. Обновление Инструкций по учету в части правил учета основных средств
2. Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам и их группировка
2.1. Порядок признания объектов нефинансовых активов в составе основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в активах; особенности учета объектов, не приносящих экономических выгод и не имеющих полезного потенциала на забалансовых счетах
2.2. Группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия; вопросы реклассификации основных средств, в том числе включаемых в группу «Инвестиционная недвижимость»; раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества
2.3. Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов
2.4. Порядок применения Классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационных групп учета ОС (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1)
2.5. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 г. № 52н, а также применение электронных документов в соответствии с Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н
3. Особенности поступления основных средств в учреждение
3.1. Порядок формирования и функции Комиссии по поступлению и выбытию активов, ее обязанности и возможности определения справедливой стоимости
3.2. Признание (принятие к учету) основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка объектов при их признании
3.3. Особенности формирования стоимости основных средств, приобретенных в результате обменных операций, в том числе, при создании собственными силами; особенности при принятии к учету недвижимого имущества
3.4. Порядок оценки первоначальной стоимости при поступлении основных средств в результате необменных операций (безвозмездные поступления, пожертвования, излишки по инвентаризации и т.д.);
3.5. Особенности принятия к учету при получении от других учреждений, применение КПД 19Х
4. Порядок использования основных средств в учреждении до момента их выбытия, документальное оформление и отражение в бюджетном учете
4.1. Порядок выдачи объектов основных средств в эксплуатацию: особенности оформления операции в учете в зависимости от стоимости объекта
4.2. Выдача основных средств в личное пользование: порядок применения забалансового счета 27
4.3. Порядок учета основных средств стоимостью до 10.000 рублей, в том числе на забалансовом счете
4.4. Амортизация основных средств: особенности учета в зависимости от стоимости; три метода начисления амортизации: выбор метода и порядок его изменения
4.5. Отражение в учете операций по модернизации и ремонту основных средств и изменение стоимости; признание затрат по капитальным вложениям в составе стоимости основных средств
4.6. Новые случаи изменения стоимости основных средств: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров)
4.7. Особенности реклассификации основных средств; правила восстановления на балансе основных средств, списанных ранее на забалансовые счета
4.8. Порядок проведения разукомплектации и частичного списания основных средств
5. Прекращение признания объектов основных средств: особенности документального оформления и бухгалтерского отражения операций выбытия
5.1. Порядок бюджетного учета операций по выбытию основных средств в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи и т.д.
5.2. Обновленный порядок списания основных средств - при прекращении признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования
5.3. Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества
5.4. Новые правила передачи основных средств стоимостью до 10.000 рублей;
5.5. Применение КОСГУ 251-256 учреждениями, КВР 801-809 для безвозмездной передачи имущества
5.6. Порядок и документальное оформление списания основных средств, оформление утилизации
6. Особенности проведения инвентаризации основных средств
6.1. Общие правила проведения инвентаризации основных средств, в том числе, при невозможности обеспечить присутствие Комиссии
6.2. Порядок выявления активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал и их документальное оформление; порядок составления Инвентаризационных описей (ф. 0504087) и Ведомости расхождений (ф. 0504092)
С 2023 года для всех учреждений госсектора вступает в силу Приказ Минфина от 15.04.2021 года № 61н, устанавливающий обязательные требования к формированию электронных документов (регистров) бухгалтерского учета. Данный приказ доводит множество новых форм первичных документов по учету доходов, нефинансовых активов, списанию задолженностей, проведению инвентаризации, порядок составления которых существенно отличается от действовавших ранее правил. Применять новые правила документооборота нужно, в том числе, при централизации учета. На данном семинаре порядок перехода на Приказ № 61н, примеры заполнения основных форм электронных документов будут рассмотрены подробно и на практических примерах.
1. Реформа электронного документооборота в учреждениях госсектора
Обзор регламентирующих документов
· Требование к документальному оформлению бухгалтерских операций до вступления в силу Федеральных стандартов учета – электронный документооборот в Инструкции 157н
· Изменение в регулировании документооборота в связи с утверждением ФБСУ; добавление возможности формирования и хранения первичных и сводных учетных документов в виде электронных документов, особенности применения СГС «Концептуальные основы» для применения электронного документооборота
· Требования к электронной подписи для принятия к учету скан-копии первичных учетных документов
· Изменения действующих НПА и новые приказы Минфин по электронному документообороту: действующий Приказ Минфин от 30 марта 2015 г. N 52н и изменения согласно Приказа Минфина от 15.06.2020 N 103н; действующий Приказ Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н и изменения согласно приказа Минфина России от 30.09.2021 N 142н (в том числе проекты изменений в 2022 г.)
· Методические рекомендации по переходу на электронный документооборот, доведенные Минфином: Письмо от 01.12.2021 № 02-07-07/98091
Механизм электронного документооборота в деятельности учреждения госсектора
· Понятия внутреннего и внешнего электронного документооборота; различия в нормативном регулировании различных видов документооборота
· Актуальные требования к документообороту в учреждении; алгоритм внедрения электронного документооборота
· Порядок формирования оснований для отказа от применения электронного документооборота
· Требования к хранению электронных документов
· Технические элементы электронного документооборота; виды электронной подписи в увязке с разными видами ЭДО; порядок получения, использования и хранения электронных подписей
· Локальные документы учреждения, необходимые для внедрения электронного документооборота; сложные вопросы определения потребности сотрудников в электронных подписях, электронных терминалах и т.п.
2. Внедрение электронного документооборота в учреждении, в том числе при централизации учета
Организационные и технические задачи при внедрении электронного документооборота
· Переходный период для электронного документооборота; порядок действий учреждения для исполнения требований законодательства по переходу на ЭДО
· Единые требования к бумажному и электронному документообороту в 2022 (2023) году; методические рекомендации Минфина России по ЭДО
· Организационные вопросы и их решение для подготовки к внедрению электронного документооборота.
· График документооборота с ЭДО; контроль внутренних процессов учреждения и его отражение в электронном документообороте
· Общие требования к хранению документов, в том числе, при ЭДО
· Технические сложности и задачи, решаемые в процессе внедрения электронного документооборота; анализ внутренних процессов для расчета потребности в простых и квалифицированных электронных подписях
Применение форм электронных первичных учетных документов
· Общие требования и новые элементы электронных первичных учетных документов (ЭПД); требования к структуре электронных документов
· Идентификатор контрагента как новый реквизит при ЭДО и порядок его формирования
· Общий перечень форм (ЭПД), установленных Приказом Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н; виды ЭПД по функциональному использованию.
· Перечень и особенности формирования ЭПД в целях начисления доходов
· Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с НФА
· Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с задолженностью; прикладные вопросы составления отдельных форм и порядок списания задолженностей в соответствии с требованиями ФСБУ
· Перечень и особенности формирования ЭПД для оформления инвентаризации
· Прочие формы ЭПД и журналы электронных документов
Электронный документооборот в деятельности централизованной бухгалтерии
· Возможности цифровизации документооборота при централизации учета; определение механизмов взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; варианты целевой операционной модели взаимодействия
· Электронный документооборот между ЦРБ и учреждением; разграничение полномочий и ответственности лиц, участвующих в документообороте; формирование маршрутов движения электронных документов; технические особенности и сложные вопросы внедрения ЭДО (использование простой или квалифицированной подписи, «рабочие терминалы» для сотрудников учреждений и т. д.)
· План мероприятий по внедрению ЭДО в централизованной бухгалтерии. Контроль фактов хозяйственной деятельности
· Электронный документооборот с внешними контрагентами; обмен юридически значимыми электронными документами между учреждениями госсектора и контрагентами (коммерческими организациями); технические вопросы обеспечения возможности электронного обмена документами с контрагентами
3. Учетная политика учреждения госсектора с учетом перехода на электронный документооборот
Формирование учетной политики с учетом перехода на электронный документооборот
· Общий алгоритм и прикладные вопросы обновления учетной политики с учетом электронного документооборота
· Порядок формирования и особенности составления графика документооборота; особенности включения электронных форм в график документооборота
· Порядок бухгалтерского учета и прикладные вопросы организации внутреннего контроля в учреждении: возможности ЭДО
· Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов при применении ЭДО
· Формирование в учетной политике правил учета нефинансовых активов с учетом требований СГС и обновленных правил электронной приемки; полномочия Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов
· Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении; особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; прикладные вопросы типовых расчетов с подотчетными лицами с использованием ЭДО
Учетная политика централизованной бухгалтерии с учетом электронного документооборота
· Формализация взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; график электронного документооборота
· Особенности формирования правил учета нефинансовых активов в централизованной бухгалтерии: принятие, передача и списание НФА; разграничение ответственности между сотрудниками учреждения и сотрудниками ЦРБ
· Порядок обновления единой учетной политики при централизации учета в связи с переходом на ЭДО и требований Федеральных стандартов
Дата проведения | 27 марта - 17 апреля 2023 |
Регламент проведения |
Начало регистрации: 09:30 (по уфимскому времени) Время работы: начало в 10:00, окончание — 16:30 Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед |
Формат | Курс повышения квалификации 40 часов |
Форма участия |
|
Стоимость |
Cтоимость участия - 13 500 руб. Корпоративным участникам предоставляется скидка. |
Документ |
По завершении обучения участникам образовательной программы выдаются:
Для этого необходимо:
|
Телефон: +7(347) 246-15-98
e-mail: ano-professional@mail.ru
Поможем подобрать
программу обучения
Если вы затрудняетесь в выборе, оставьте свой
номер и мы позвоним, чтобы ответить на все
ваши вопросы!
Укажите ваш город
Обратный звонок
Заявка
успешно
отправлена!
Спасибо за заявку. В ближайшее время наши менеджеры свяжуться с вами
Изменения сохранены