Личный кабинет

Электронный документооборот в учреждениях в 2024 году

Дата

17.05

Формат участия

Очно/Онлайн

Видео

Продолжительность

10 часов

Цена

6 800 руб.

записаться

Актуальность:

В 2024 году Минфин продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора – в Приказ N 61н вводятся 12 новых документов и 4 новых регистра.

Кроме этого, вводятся новые обязательные требования к Графику документооборота (изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Эти новации, а также обзор основных нарушений и сложных вопросов применения ЭДО в 2023 году будут рассмотрены в рамках данного семинара.

Семинар будет актуален для главных бухгалтеров учреждений всех типов, органов власти и управления и специалистов централизованных бухгалтерий.


Мероприятие проходит в рамках курсов повышения квалификации:
  • Государственные и муниципальные учреждения-2024: учет и отчетность по новым стандартам. Новое в налогообложении. (40 часов);
  • 2.2.2. Федеральные стандарты бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора (40 часов);
  • 2.2.4. Изменения в бухгалтерском учете и сложные вопросы применения СГС (40 часов).

Официальные документы 

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

В 2024 году Минфин продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора – в Приказ N 61н вводятся 12 новых документов и 4 новых регистра.
Кроме этого, вводятся новые обязательные требования к Графику документооборота (изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Эти новации, а также обзор основных нарушений и сложных вопросов применения ЭДО в 2023 году будут рассмотрены в рамках данного семинара.

Семинар будет актуален для главных бухгалтеров учреждений всех типов, органов власти и управления и специалистов централизованных бухгалтерий.


Программа

1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях.
a. Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 N 61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказов от 28.06.2022 N 100н, от 07.11.2022 N 157н)

b. Порядок разграничения ответственности между должностными лицами учреждения и работниками бухгалтерских служб (в том числе при централизации учета) – в рамках СГС «Концептуальные основы»

c. Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году

d. Обязательность ЭДО в 2024 году и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота и обязательность; возможность применения скан-копий первичных документов

2. Новые требования к Графику документооборота в 2024 году.
a. Обзор изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н)

b. Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требованиями

c. Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ

d. Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов.

3. Обзор типичных ошибок при применении электронных документов 2023 года.
a. Особенности применения Извещения о начислении доходов (ф. 0510432) при начислении любых доходов, в том числе, бюджетными и автономными учреждениями

b. Ошибки при применении простой или квалифицированной электронных подписей и их последствия

c. Разные требования к документальному оформлению выбытия имущества – при инвентаризации вне инвентаризации

d. Особенности комиссионного принятия решений – кворум присутствия и кворум принятия решения; оформление Листа голосования

e. Правила применения скан-копий при составлении электронных документов или при оформлении приложений к электронным документам

f. Перспективы оспаривания нарушений, выявляемых контролирующими органами в связи с неправильным применением или неприменением электронных документов в 2023 году


4. Порядок оформления электронных документов и регистров 2024 года.
a. Документальное оформление списания имущества в 2024 году – применение документов (актов) о списании (ф.ф. 0510454, 0510456, 0510458, 0510460, 0510461) и сравнение с действовавшими в 2023 году Актами Приказа N 52н

b. Новые документы для принятия к учету имущества – особенности применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452); отличия при применении Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) и Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441)

c. Документы для внутреннего перемещения материальных ценностей (ф. 0510450и ф. 0510451)и обязательность применения квалифицированной электронной подписи для них

d. Заявка-обоснование закупки малого объема (ф. 0510521) и ее сравнение с действовавшей раннее Заявкой (ф. 0504518)

e. Применение Извещения о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453) для двухстороннего отражения операций по МБТ и субсидиям бюджетных и автономных учреждений

f. Документальное оформление инвентаризации в 20243 году –Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463)

g. Применение электронных инвентарных карточек и карточек капитальных вложений и особенности переноса данных в них при переходе с 01.01.2024 года.

5. Перспективы дальнейшего развития ЭДО.
a. Расширение перечня электронных документов в 2025 году и дальнейшее вытеснение «бумажных» документов Приказа N52н их электронными аналогами

b. Обновление инвентаризационных описей в 2025 году и переход на их электронное оформление.











Преподаватели

Александр Опальский

Эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя...

Дата проведения       17 мая 2024
Регламент проведения       Начало регистрации: 09:30 (по уфимскому времени)
      Время работы: начало в 10:00, окончание —  16:00 
      Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
Формат       Семинар
Форма участия
Стоимость
  • Стоимость участия - 6 800 руб.
  • Для постоянных участников - 6 000 руб.
  • Вебинар (онлайн-трансляция) - 5 500 руб.
Документ          По завершении обучения каждому зарегистрированному участнику образовательных мероприятий ВШЭУ "ПРОФЕССИОНАЛ" выдается:        
  • Сертификат участника семинара;
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (лицензия на образовательную деятельность № 5243 от 23 июля 2019 г.).


Регистрация по телефону (347) 246-15-98 или по e-mail: ano-professional@mail.ru 


Официальные документы 

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

Поможем подобрать
программу обучения

Если вы затрудняетесь в выборе, оставьте свой
номер и мы позвоним, чтобы ответить на все
ваши вопросы!

Нажимая кнопку «Отправить»,
вы принимаете согласие на обработку
персональных данных

* — Обязательные поля